logo_umma2
Ритуальные позы и
экстатический транс

ritual.postures@gmail.com      Слушать трансовый ритм      Смотреть видео
facebook
Книги
Ритуальные позы и экстатический транс
Впечатления
Отзыв от Елены Т.

Взаимодействие было солнечным, ярким! Очень много получила от круга с Наной и от взаимодействия с растениями! Но, что меня очень удивило, это то, что у меня был очень хороший контакт с насекомыми - почти как с домашними животными! И это казалось очень естественным и гармоничным. Озадачил меня тот факт, что оказывается я много знаю о растениях и похоже хорошо их чувствовала на семинаре - я ощущала 'некую достаточность', и свою собственную гармонию в отношениях с растениями, насекомыми и птицами! Я думаю, многие ощущали что-то подобное и никак не мешали друг другу - очень за это благодарна!

clouds
Фазы луны
               Тренинги и семинары Москвы — Самопознание.ру
Основатель - Фелиситас Гудман

goodman           Felicitas Maria Johanna Daniels

Фелиситас Мария Йохана Дениелс родилась в семье этнических немцев в Будапеште, Венгрии 30 января 1914 г. Из двух детей она была старшей. Еще юной девушкой она получила начальное образование в Римском Католическом Ордене монахинь Урсулинок, несмотря на то, что ее семья исповедовала лютеранство.

После окончания школы, уже будучи молодой женщиной, она поступила в Университет Гейдельберг в Германии и в 1936 г. получила диплом  переводчика. Там она познакомилась со своим будущим мужем, Гленом Гудманом, американцем родом из штата Огайо.

В 1947г. Фелиситас, Глен и трое их детей переехали в город Колумбус, штат Огайо, где Глен занял должность преподавателя немецкого языка в Государственном Университете Огайо. И несколько лет спустя у них родился четвертый ребенок. В этот период своей жизни Фелиситас преподавала немецкий и английский языки и делала письменные переводы научных статей.

В 1965, когда ей был уже 51 год и дети повзрослели, она вернулась в аспирантуру в Государственный Университет Огайо, и в 1968 г. получила звание магистра лингвистики (языкознания), а затем и докторскую степень в области культурной антропологии в 1971 г.

С 1968 и вплоть до ее вынужденного ухода на пенсию в 1979, в возрасте 65-ти лет, она преподавала лингвистику, культурную антропологию и сравнительное религиоведение в Университете Денисон в городе Гран вилле, штат Огайо.                                                         

Вклад Фелиситас Гудман в антропологию.

Фелиситас Гудман внесла два крупных вклада в антропологию. Первый - в область «глоссолалии» или так называемое «говорение на языках» (нарушение артикуляции или нарушение речи у психических больных); Глоссолалия представляет собой структурную вокализацию (выражение голосом), не несущую смысловой нагрузки, которую можно повторить сразу после одного прослушивания. Второй вклад касается религиозного экстатического транса.  

Статуэтки и наскальные рисунки, изображающие людей в необычных положениях тела, долгое время составляли интерес  исключительно историков культуры или археологов.  Выявить в данных изображениях трансовую составляющую удалось в середине прошлого века американскому антропологу Фелиситас Д.Гудман (1914-2005).

Будучи высокопрофессиональным экспертом лингвистики и антропологии, она долгие годы изучала особый трансовый феномен - глоссолалию, "говорение на языках". Она много раз наблюдала людей, впадавших в глубокий транс во время обряда Крещения в общинах пятидесятников. Каждый раз после этого люди демонстрировали покой, удовлетворенность, наполненность и чувство радости.

Те же самые изменения в людях  производил особый трансовый ритм, который использовали туземцы во время ритуальных танцев и шествий. В качестве трансовых инструментов использовались барабаны или шаманские погремушки.

Преподавая в университете города Денисон, она рассказывала своим студентам о том, какие чудесные 
изменения происходят с людьми, пережившими особое состояние сознания. 

Доктор Гудман совместно с другими энтузиастами объединились для изучения и исследования воздействия восьмидесяти различных ритуальных поз на человека. Совместно со своими студентами университета в качестве испытуемых , она воспользовалась некоторыми методами введения в транс (а именно ритмической стимуляцией), которые она наблюдала в период своих ранних исследований в апостольских церквях в Мексике.

Несмотря на то, что ее студенты говорили о том, что им успешно удалось достичь альтернативного состояния сознания, доктор Гудман была разочарована явным недостатком совпадений в их опыте. Вскоре после этого, она обнаружила недостающий компонент, который объединит религиозно-трансовые переживания.

Узнав о том, что положение тела в медитативных практиках может привести к определенным физиологическим изменениям, доктор Гудман начала поиски поз, которые она могла использовать в ее исследованиях трансовых состояний. Она нашла то, что искала в картинках и иллюстрациях небольших статуэток и наскальной живописи тысячелетней давности и которые, вероятно, представляли собой законченные, самодостаточные религиозные ритуалы.

Практикуя некоторые из этих поз с добровольцами и используя шумелку в качестве ритмического стимула, чтобы ввести в транс, доктор Гудман обнаружила, что их состояние сознания было изменено удивительным образом, а именно: они вошли в состояние транса, которое обеспечивало вход в альтернативную реальность, где они испытали экстаз (экстатические переживания). Ритм погремушки или барабана 210 ударов в минуту помогает преодолеть блокировку нервной системы и достичь измененного состояния сознания. Подобное измененное восприятие делает возможным визионерское, познавательное переживание, в котором участвуют все наши телесные чувства.

Поговорка, которая гласит, что " Тот, кто использует только глаза, чтобы видеть, видит только тени мира", отражает мудрость, которая имеет глубокие корни во многих туземных культурах.

Антрополог Эрика Бургигнон, проводя сравнительный анализ сообществ в своей работе (1973), выяснила, что из 488 сообществ мира, 437 (или 90%) использовали, по крайней мере ,один, учрежденный культурой, способ вхождения в измененное состояние сознание. Асаны в Хатха Йоге также уходят своими корнями в ритуальные позы шаманских культур.

Переживания измененного состояния сознания в результате намеренного, целенаправленного шаманского воздействия могут быть страстными (удовольствие - это слишком мягкое слово для передачи ощущения). Они могут быть целительными и озаряющими, прорицательными, могут позволить ощутить себя самим собой и целостным в то же самое время. Эти переживания доступны каждому, кто на это отважится, после небольшой подготовки. 

Более того. Эти путешествия ведут нас к переосмыслению своего места в мире, приводит к иному восприятию природы и признанию того, что все сущее наделено душой. Те, кто получил такой опыт, ощутили, что вся жизнь едина, что все переплетено и взаимозависимо. Эти люди способны вести более интенсивную жизнь в повседневной, будничной реальности. Они получают ощущение независимости материального мира, времени и пространства от личного "Я".

Фелиситас Гудман говорит прямо: «Транс – целителен».

 

 

 

 

 

 
Назад

Ближайшие события
Фотогалерея

Лиза Алерт - Поиск пропавших детей на территории Москвы и Московской области - lizalert.org
Сентябрь 2017 Октябрь 2017
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Данный метод охраняется законом об авторском праве и является зарегистрированным товарным знаком.